Методики развития
Наши занятия не опираются исключительно на какую-либо одну методику. Мы считаем, что наиболее эффективным будет сочетание различных воспитательных систем, как традиционных, так и инновационных. Мы используем и объединили следующие методики:
Методика чтения Н.А. Зайцева – это уникальная технология обучения чтению детей буквально с двухлетнего возраста, которая широко опробована на практике во многих регионах России.
Дети, обученные по методике чтения Зайцева, значительно раньше начинают читать и писать. В основе занятий лежит идея о том, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Складовый принцип обучения детей чтению имеет нечто общее с тем, как ребенок начинает говорить: он не произносит отдельные буквы «м» и «а», он говорит «ма». По методике чтения Зайцева весь русский язык в складах дается ребенку на кубиках и настенных таблицах.
Кубиками Зайцева весьма полезно заниматься как для психологического здоровья ребенка, так и для его физического развития. На занятиях ребята поют, прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами. Не портится осанка - сидеть по долгу не надо; и зрение – буквы размещаются на кубиках с ребром 5 или 6 см., нет резких сочетаний цветов – черного и красного на белом фоне.
На занятиях для детей, кроме кубиков, используются другие наглядные пособия: таблицы, карточки, математические кубики. Они формируют математические представления, развивают логическое мышление ребенка и мелкую моторику.
Таким образом, занятия для детей по методике Зайцева – это комплексная программа, направленная на всестороннее развитие ребенка с 2 лет.
Методика Никитиных, разработанная для полноценного развития детей.
Кубики Никитина придуманы им для умственного развития маленьких детей. При занятиях с кубиками малыш учится концентрировать внимание, запоминать, развивает мелкую моторику рук, воображение и пространственное мышление. Существует несколько видов кубиков Никитина. У каждого вида есть свое специальное предназначение. С помощью кубиков можно выкладывать различные узоры орнаменты. К набору кубиков Никитина приложены карточки с заданиями, которые необходимо выполнять.
Кубики Никитина устроены таким образом, что задания можно изменять и подстраивать под детей и их способности.
Применять кубики в занятиях с детьми можно начинать, еще до того как ребенок научиться, читать и считать. Необходимо учитывать возраст и способности ваших детей.
Игры Никитина созданы не только для обучения ребенка определенным навыкам. Игры весьма интересны и теплый семейный вечер может незаметно пролететь вместе с ними. Игры включают в себя упражнения для развития различных необходимых качеств. Например, памяти, логики, абстрактного мышления и др. Игры Никитина полезны, детям любого возраста. Если вы желаете, что бы ваш ребенок вырос полноценным и преуспевающим человеком игры Никитина Вам в помощь.
Методика С.С. и Е.С. Железновых - это подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:
- Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.
- Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.
- Формируются навыки вербального и невербального общения.
- Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.
- Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
"Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..."
А. С. Макаренко